Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание Избранное
Домашняя
Письмо
English English
Главная | Новости | Редакция | Авторы | Правила для авторов | Сайт АГУ

Журналы

2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
2007 год
  • номер 1
  • номер 2
  • номер 3
  • номер 4
    2006 год
    2005 год

  • Баннерка


    2007.4

    Общая и социальная педагогика
  • З.К. Меретукова
    Проблемное обучение как средство реализации единства дидактики и диалектики

    Статья посвящена одной из актуальных теоретико-методологических проблем педагогической науки – осмыслению единства дидактики и диалектики. В качестве средства осуществления такого единства рассматривается проблемное обучение и его психолого-педагогический потенциал. Поскольку сущность проблемного обучения достаточно подробно освещена в психолого-педагогической литературе, в статье рассматриваются лишь те аспекты проблемного обучения, те его особенности, которые требуют философского осмысления. Кроме того, предлагается общая технология применения частично-поискового метода (метода эвристической беседы) как одного из методов проблемного обучения.

    pdf meretukova2007_4.pdf  (124 Kb)

  • А.М. Доронин, Д.А. Романов
    Классификация дидактических процессов

    Субстанциальной основой образования и спорта является дидактический процесс, представляющий собой самоуправляющуюся систему, в которой регулятором является педагог или тренер, управляемой системой – обучающиеся и их деятельность. Авторы настоящей работы предлагают классификацию дидактических процессов по следующим основаниям: по формам проведения занятий; направленности занятий; виду управляемой деятельности; стилю коммуникативного взаимодействия педагога с обучающимися; по стилю педагогического руководства; по профессиональной позиции и роли педагога; по уровню эффективности и др.

    pdf doronin2007_4.pdf  (135 Kb)

  • З.К. Меретукова, А.Р. Чиназирова
    О дидактическом принципе научности и научном мировоззрении в контексте постнеклассической научной картины мира

    Статья посвящена одной из актуальных теоретико-методологических проблем педагогической науки и философии образования – осмыслению принципа научности в обучении. В ней рассматривается возможность и необходимость расширения рамок содержательного наполнения традиционного толкования дидактического принципа научности.

    pdf meretukova2_2007_4.pdf  (149 Kb)

  • А.М. Доронин, Д.А. Романов
    Сложные педагогические системы

    В статье обсуждаются вопросы конверсии высоких технологий подготовки спортсменов в учебно-воспитательный процесс в высших и средних учебных заведениях с целью его совершенствования.

    pdf doronin2_2007_4.pdf  (130 Kb)

  • З.К. Меретукова
    Научно-методологический аппарат педагогических исследований

    Статья посвящена одной из важных проблем повышения качества научных работ в целом и диссертационных, и выпускных квалификационных работ студентов, в частности. И эта проблема – корректное описание научно-методологического аппарата выполняемых работ. Статья адресована аспирантам, студентам, выполняющим выпускные квалификационные работы, молодым ученым, а также начинающим научным руководителям.

    pdf meretukova3_2007_4.pdf  (105 Kb)

  • М.Э. Паатова
    Педагогическая реабилитация несовершеннолетних правонарушителей в условиях учреждений закрытого типа

    В статье рассматривается процесс педагогической реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, приведены результаты опытно-экспериментальной работы по апробации концептуальной модели организации досуговой деятельности воспитанников в условиях учреждений закрытого типа.

    pdf paatova2007_4.pdf  (76 Kb)

  • А.Р. Чиназирова
    Об инновационных идеях в дидактическом наследии И.Я. Лернера (90-летию со дня рождения ученого и его памяти посвящается)

    В статье рассматриваются инновационные идеи в дидактических трудах видного отечественного ученого, академика РАО Исаака Яковлевича Лернера. В ней анализируются особенности научно-педагогического творчества ученого, связанные с разработкой им культурологической концепции содержания образования, теории методов обучения, теории проблемного обучения, теории познавательных задач, теории процесса обучения и его закономерностей, теории учебника, теории урока и др. В статье предлагаются биографические сведения об ученом, собранные и систематизированные по материалам изученных нами семейных документов ученого, а также по результатам бесед с его родными, близкими и коллегами, по изученным воспоминаниям современных ученых о И.Я. Лернере.

    pdf chinazirova2007_4.pdf  (141 Kb)

  • Н.А. Орлова
    Интеграция теории и практики в области физической культуры

    Данная статья посвящена проблеме интеграции теории и практики в области физической культуры.

    pdf orlova2007_4.pdf  (99 Kb)

  • З.К. Ферхатова
    Чишмай Пшунелов – гимназист, педагог, просветитель и публицист (дореволюционный период жизни и деятельности)

    В статье прослеживаются этапные периоды жизни и деятельности адыгского просветителя Чишмая Тоховича Пшунелова, раскрывается генезис становления его мировоззрения в годы юности в период учебы в Ставропольской классической мужской гимназии, а также в процессе педагогической, просветительской и общественно-публицистической деятельности.

    pdf ferkhatova2007_4.pdf  (123 Kb)

  • Г.Н. Дубогрызова
    Проблемы музыкального воспитания в педагогических работах 20-х годов

    В статье раскрываются основные проблемы музыкального воспитания дошкольников в педагогических работах 20-х годов. Показано становление и развитие различных видов музыкальной деятельности в педагогике первой трети ХХ века, когда впервые встал вопрос о необходимости всеобщего музыкального образования. На этой основе складывает-ся совершенно новый подход к организации процесса музыкального воспитания: необходимо не просто сообщать детям определенные сведения из области музыкальной грамоты и формировать у них исполнительские навыки, а направить усилия на воспитание любви, интереса к музыке, потребности слушать ее, воспроизводить и даже сочинять.

    pdf dubogryzova2007_4.pdf  (88 Kb)

  • В.П. Шрам
    Реализация академических свобод студентов в системе образования

    В статье раскрывается понятие «академические свободы студентов», характеризуются проблемы, связанные с их реализацией, и предлагаются способы оптимизации процесса реализации академических свобод студентами.

    pdf shram2007_4.pdf  (93 Kb)

  • Е.Б. Птущенко
    Адаптивная система формирования профессиональной информационно-технологической компетентности специалиста в процессе обеспечения качества образования

    В статье рассматривается опыт использования адаптивной модели обучения информатике, соединяющей инновационные педагогические методики и информационные технологии. Анализируется влияние адаптивной модели на повышение качества образования и формирование профессиональной компетентности (ИТ-компетентности) будущих специалистов.

    pdf ptushchenko 2007_4.pdf  (135 Kb)

  • Р.А. Магомадова
    Формирование социальной ориентации личности будущего учителя в воспитательной среде вуза

    Статья посвящена проблеме социальной ориентации студентов-выпускников средних школ Чеченской Республики; в работе раскрывается понятие социальной ориентации как педагогическая проблема, характеризуются особенности контингента чеченских школьников и обусловленные ими требования к содержанию деятельности преподавателей вузов, направленной на решение задач возвращения будущих учителей в общероссийское пространство.

    pdf magomadova2007_4.pdf  (166 Kb)

  • З.Р. Анчокова
    Формирование эстетической культуры будущего учителя в образовательной системе государственного университета (на примере факультета адыгейской филологии и культуры АГУ)

    Статья раскрывает возможности формирования эстетической культуры студентов на основе национально-регионального компонента. В ней рассматриваются понятия «эстетическое воспитание», «эстетическая культура», а также возможности формирования эстетической культуры, предлагаются результаты анкетирования и тестирования, использованные для выявления исходного уровня сформированности эстетической культуры студентов факультета адыгейской филологии и культуры.

    pdf anchokova2007_4.pdf  (118 Kb)

  • Ф.И. Блиева
    Структура профессиональной субъектной позиции будущего специалиста

    В статье рассматривается сущность категории «профессиональная субъектная позиция» личности специалиста, рассматриваются теоретические аспекты ее становления в процессе обучения в вузе, обосновывается структура профессиональной субъектной позиции личности. Для каждого компонента предложены критерии, позволяющие контролировать процесс становления личностной субъектной позиции будущего специалиста.

    pdf blieva2007_4.pdf  (141 Kb)

  • Н.О. Баранукова
    Теоретические аспекты творческого саморазвития личности

    В социальном и духовном отношении подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, общественно-политической жизни, коммуникации. При этом человеку нужно не потерять свою самобытность, нравственные начала, уважение к себе и другим людям, способность к самопознанию и саморазвитию. Одной из актуальных проблем образования является обеспечение возможности перенесения содержательно-целевых доминант воспитания из объективного пространства в пространство субъективное, где при самых неблагоприятных внешних условиях может идти глубокая внутренняя работа человека над собой.

    pdf baranukova2007_4.pdf  (77 Kb)

  • З.Т. Пшиканокова
    Социально-правовая защита детства

    В статье рассматриваются проблемы детства с позиций философского, педагогического, психологического подходов. Обозначены ведущие положения концепции детства и приоритетные направления социально-правовой защиты детства на современном этапе.

    pdf pshikanokova2007_4.pdf  (92 Kb)

  • О.Д. Лукьяненко
    Обеспечение эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и ребёнка 6-7 лет

    В статье раскрывается сущность обратной связи (понятие, типы, функции, средства) в процессе дидактического информационного взаимодействия. Выявляются основные модели, типы обратной связи. Представлена разработанная автором бинарная психолого-педагогическая классификация средств внешней обратной связи. На основе анализа опыта реализации обратной связи в обучении детей 6-7 лет в современной педагогической практике воспитателей и учителей начальных классов г. Армавира обосновываются педагогические условия осуществления эффективной обратной связи в дидактическом информационном взаимодействии педагога и детей.

    pdf lukyanenko2007_4.pdf  (177 Kb)

  • А.П. Зайцева
    Непрерывная профессиональная подготовка педагогов для учреждений дополнительного образования

    В статье рассматриваются теоретические основы непрерывной профессиональной подготовки будущих педагогов для учреждений дополнительного образования, раскрывается специфика их подготовки. Дается описание модели трехзвенной системы профессиональной подготовки (школа-училище-вуз), обосновываются теоретические подходы для разработки такой системы обучения.

    pdf zaitseva2007_4.pdf  (99 Kb)

  • С.М. Хачетлов
    Управление качеством образования учащихся в условиях сельского социокультурного комплекса

    В статье обосновывается целесообразность создания единого образовательного социо-культурного пространства в сельской местности создающего наиболее благоприятные условия для организации учебно-воспитательной процесса школьников, вовлечения их в активную творческую деятельность. Представлены концептуальные подходы и механизмы управления качеством образования учащихся в условиях сельского социокультурного комплекса.

    pdf khachetlov2007_4.pdf  (233 Kb)

  • З.Г. Абубакаров
    Оптимизация процесса гражданской социализации студентов в воспитательной системе вуза

    В работе рассмотрены основные положения педагогики и социологии, связанные с проблемой гражданской социализации и гражданского воспитания молодежи, приводится модель пространства гражданской социализации чеченских студентов и описывается деятельность системы гражданского воспитания вуза.

    pdf abubakarov2007_4.pdf  (201 Kb)

  • О.И. Уздинова
    Концепция школьных факторов риска как теоретико-методологическая основа инновационных преобразований в современной системе школьного образования (валеолого-педагогический аспект)

    Представлен развернутый валеолого-педагогический анализ современного состояния проблемы реформирования российской системы школьного образования с точки зрения концепции школьных факторов риска, которую ведущие специалисты в области возрастной физиологии, психологии, педагогической валеологии рассматривают в качестве теоретико-методологической основы инновационных преобразований современной системы школьного образования в направлении формирования валеологической культуры у всех участников образовательного процесса.

    pdf uzdinova2007_4.pdf  (127 Kb)

  • А.Ф. Пенно
    Формирование экстремальных способностей курсантов-летчиков в процессе парашютно-спасательной подготовки

    В статье анализируется сущность и содержание понятия «экстремальные способности», обосновывается значение их формирования для эффективности профессиональной деятельности летчиков, характеризуется экспериментальная программа оптимизации морально-психологической подготовки летчиков к действиям в экстремальной ситуации.

    pdf penno2007_4.pdf  (90 Kb)

  • Л.Н. Котруца
    Формирование патриотического сознания учащихся в условиях современной школы

    В работе приведена характеристика структуры и содержания патриотического сознания личности, обоснованы задачи воспитательной системы школы по патриотическому воспитанию учащихся и педагогические условия их решения, представлена процессуально-содержательная модель школьной системы патриотического воспитания.

    pdf kotrutsa2007_4.pdf  (151 Kb)

    Методика преподавания и технологии обучения
  • М.Х. Шхапацева
    Межпредметные и межуровневые связи в лингвометодической подготовке учителя начальных классов

    В статье рассматриваются проблемы межуровневых и межпредметных связей в лингвометодической подготовке учителя начальных классов. Язык представляет собой единую функционирующую систему, уровни которой тесно взаимосвязаны и взаимодействуют. Межпредметные связи устанавливаются не только между предметами лингвометодического цикла, но и всеми учебными дисциплинами начального этапа обучения, что находит обоснование в работе.

    pdf shkhapatseva2007_4.pdf  (124 Kb)

  • Б.М. Джандар
    Особенности обучения грамматической стороне английской устной речи учащихся национальной (адыгейской) школы

    Целью данной статьи является раскрытие особенностей формирования грамматического навыка у учащихся национальной школы.

    pdf dzhandar2007_4.pdf  (96 Kb)

  • И.М. Козлов, М.Х. Коджешау
    Оценка особенностей биомеханической структуры движений футболистов

    Данная статья посвящена особенностям биомеханической структуры (связи моторики и психики) специфической деятельности человека в игровых видах спорта (на примере футбола).

    pdf kozlov2007_4.pdf  (99 Kb)

  • Р.Р. Магомедов
    Элементарный биомеханический анализ профессионально-ориентированной двигательной пластики студентов хореографов

    Профессия хореографа предъявляет к специалисту в области хореографии специфические требования. В связи с этим, возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания. Применение специальных упражнений развивает пластику, подвижность суставов тела и эффективно влияет на хореографические движения. Понимая сложность процессов механического движения, мы проводим анализ биомеханических профессионально-ориентированных физических упражнений, для того чтобы студент мог владеть рациональной техникой выполнения упражнений, понимать его медико-физическую сущность.

    pdf magomedov2007_4.pdf  (242 Kb)

  • Г.Б. Луганская, А.В. Лысенко
    Оценка концертного выступления студента в инструментальном классе как средство оптимизации учебного процесса в вузе

    В целях совершенствования и оптимизации учебного процесса авторами разработаны критерии оценки, которые позволяют представить логически продуманный и методически обоснованный алгоритм, доказывающий правомерность выставляемой оценки и дающий полную картину творческого процесса подготовки преподавателя и его студента к концертному выступлению. Приводится краткий алгоритм, позволяющий оценить концертное выступление студента в инструментальном классе: 1) общее впечатление; 2) выполнение студентом музыкально-художественных задач исполняемого произведения; 3) конкретный исполнительский анализ произведения; 4) методический анализ исполняемого произведения.

    pdf luganskaya2007_4.pdf  (102 Kb)

  • Л.Ш. Тлюстен
    Фонетико-графические основы обучения русской орфографии учащихся начальной адыгейской школы

    В статье рассматриваются вопросы, связанные с обучением русской орфографии учащихся национальной, в частности адыгейской, школы. Проблема эта многогранная. В данном случае внимание уделяется тому, какое влияние оказывают расхождения в фонетико-графической системе русского и адыгейского языков на процесс обучения русской орфографии учащихся начальной адыгейской школы.

    pdf tlyusten2007_4.pdf  (167 Kb)

  • Л.М. Пазова
    Концепт различных языковых уровней как условие изучения полисемии младшими школьниками

    Основное место в статье отведено раскрытию значения слова, сопоставлению многозначных слов и однозначных, многозначности и омонимии; синонимам и антонимам как средству разграничения лексико-семантических вариантов многозначного слова. Употребление многозначных слов в словосочетании и предложении.

    pdf pazova2007_4.pdf  (176 Kb)

  • Ф.К. Уракова
    Сквозные и опорные понятия, способствующие обучению построению текста

    В статье рассматриваются основные лингвистические понятия, являющиеся сквозными и способствующими развитию связной речи учащихся, формированию их базовых коммуникативных умений и навыков.

    pdf urakova2007_4.pdf  (151 Kb)

  • Д.Д. Жажева
    Специфические трудности усвоения русской фразеологии, обусловленные соотношением фразеологической системы русского и родного языков

    Статья посвящена трудностям усвоения грамматической структуры фразеологических единиц и особенностям функционирования их в речи. Учет названных трудностей усвоения фразеологии в адыгейской школе будет способствовать созданию системы работы по введению в речь учащихся фразеологических единиц русского языка.

    pdf zhazheva2007_4.pdf  (107 Kb)

  • И.В. Макрушина
    Педагогические условия формирования экологического сознания у будущих учителей безопасности жизнедеятельности

    В работе приводятся педагогические условия и характеризуются ряд современных педагогических подходов в контексте формирования экологического сознания у будущих учителей безопасности жизнедеятельности.

    pdf makrushina2007_4.pdf  (142 Kb)

  • С.А. Хазова
    Формирование основ профессионального опыта у будущих специалистов по физической культуре и спорту посредством применения игровых методов обучения

    В работе обосновывается эффективность применения игровых методов обучения с целью формирования основ опыта профессиональной деятельности у студентов, приводятся классификация деловых игр и примеры проблемных ситуаций, лежащих в основе их организации, содержание которых соответствует сущности профессиональной деятельности специалистов по физической культуре и спорту.

    pdf khazova2007_4.pdf  (131 Kb)

  • Ю.А. Иоакимиди
    Компоненты профессиональной направленности будущего специалиста по физической культуре и спорту и их развитие

    Данная статья посвящена проблеме формирования профессиональной направленности будущих специалистов по физической культуре и спорту. Низкий социальный статус педагогической профессии, в частности, учителя физической культуры и тренера, не стимулирует развитие профессиональной направленности у студентов, что определяет содержание деятельности преподавателя физкультурного вуза.

    pdf ioakimidi2007_4.pdf  (104 Kb)

  • А.Р. Мамий
    Воздействие на двигательную программу при выполнении прыжка с места

    В статье затрагивается проблема воздействия на биомеханические характеристики движения посредством изменения внешнего силового воздействия. Предлагается управление параметрами движения с помощью внешних информационных сигналов.

    pdf mamiy2007_4.pdf  (81 Kb)

  • З.З. Мамышева
    О познавательной и педагогической функциях пословиц и поговорок в процессе формирования личности младшего школьника

    В период демократизации общественной жизни по разным причинам ослаблена воспитательная функция языка и других общественных явлений. Пословицы и поговорки, являясь продуктом устного народного творчества и по содержанию отражением культуры, быта, традиций народов, служат важным средством, инструментом нравственного воспитания. В статье рассматривается вопрос, как могут быть использованы малые жанры в воспитательной работе.

    pdf mamysheva2007_4.pdf  (106 Kb)

  • А.А. Дауров
    Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы

    Статья посвящена проблеме внедрения новых информационных технологий в процесс обучения школьников. Информатизация системы образования, а в частности, школы осуществляется за счет использования новых информационных технологий, что предъявляет особые требования к организации учебно-воспитательного процесса в данной организации.

    pdf daurov2007_4.pdf  (93 Kb)

  • С.Б. Элипханов
    Подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах по призыву в процессе учебно-тренировочных занятий по борьбе дзюдо

    В работе рассмотрены вопросы актуальности, структуры и содержания допризывной подготовки юношей, охарактеризован в данном контексте потенциал учебно-тренировочных занятий по борьбе дзюдо, обоснованы педагогические условия оптимизации процесса подготовки юношей к службе в Вооруженных силах РФ по призыву.

    pdf elipkhanov2007_4.pdf  (153 Kb)

  • А.А. Овсова
    Формирование педагогического мастерства специалистов по физической культуре и спорту на занятиях гимнастикой

    В статье рассмотрены пути повышения эффективности профессиональной подготовки будущих специалистов по физической культуре и спорту на основе совершенствования содержания программного материала и организации учебного процесса по дисциплине «Гимнастика».

    pdf ovsova2007_4.pdf  (111 Kb)

  • Г.И. Польшина
    Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки

    В статье обосновывается значение формирования устойчивой мотивации детей к занятиям спортом на начальном этапе спортивной подготовки, приводится выявленная структура мотивации и причины начала регулярных занятий спортом, характеризуются поведение и деятельность тренера как важные факторы поддержания у детей желания продолжать занятия спортом.

    pdf polshina2007_4.pdf  (112 Kb)

  • Г.В. Бережной
    Развитие физических качеств школьников 14-16 лет с использованием средств и методов подготовки по системе А.А. Кадочникова («Русский стиль» рукопашного боя)

    В статье излагаются результаты исследования, связанного с разработкой и обоснованием эффективности методики развития физических качеств школьников 14-16 лет с использованием средств и методов подготовки по системе А.А. Кадочникова («Русский стиль» рукопашного боя) в процессе физического воспитания в общеобразовательной школе.

    pdf berezhnoy2007_4.pdf  (119 Kb)

  • А.Г. Моисеева
    От профессионально-прикладной физической подготовленности – к формированию профессионально-прикладной физической культуры

    В статье рассмотрены основные положения теории физической культуры и спорта, педагогики спорта, связанные с проблемами перехода от профессионально-прикладной физической подготовленности специалиста к формированию его профессионально-прикладной физической культуры; выделены и обоснованы составляющие компоненты профессионально-прикладной физической культуры и определены уровни их сформированности.

    pdf moiseeva2007_4.pdf  (95 Kb)

  • Х.С. Ужбаноков
    Использование условий среднегорья в тренировочном процессе спортсменов-ориентировщиков

    Данная статья посвящена проблеме использования условий среднегорья для повышения физической и психической работоспособности спортсменов ориентировщиков. Тренировки в среднегорье приводят к значительным изменениям физического и психологического статуса спортсмена и могут привести к негативным последствиям при методически неправильной организации занятий.

    pdf uzhbanokov2007_4.pdf  (119 Kb)

    Психология
  • А.А. Юрина
    Методологические и теоретические аспекты исследования профессионального менталитета научного работника

    Статья посвящена актуальной проблеме методологического и теоретического анализа междисциплинарной категории менталитета, приводится существующая типология определений менталитета, рассматривается метод базисов для анализа менталитета, указывается на причины изменения менталитета научного работника в современном российском обществе.

    pdf yurina2007_4.pdf  (134 Kb)

  • Н.В. Петрова
    Психолого-педагогическая сущность исследовательской культуры личности

    В статье даются различные трактовки определения понятия исследовательской культуры, характеристики данного феномена в психолого-педагогических аспектах. Предлагается авторская формулировка понятия исследовательской культуры.

    pdf petrova2007_4.pdf  (87 Kb)

  • И.В. Деткова
    Отношение к учебной деятельности акцентуированных подростков

    В статье представлено исследование мотивов учебной деятельности акцентуированных подростков до и после коррекционной работы. Мотивы учебной деятельности, характерные для акцентуированных подростков, часто являются препятствием для формирования положительного отношения к школьным предметам и в целом к учебной деятельности. Тренинг личностного роста, как метод способствует изменению мотивации, повышению качества учебной деятельности, и, следовательно, способствует положительному отношению к учебной деятельности.

    pdf detkova2007_4.pdf  (144 Kb)

  • С.К. Багадирова
    Особенности изучения стрессоустойчивости спортсменов–дзюдоистов

    В статье рассматривается проблема изучения особенностей поведения спортсменов–дзюдоистов в стрессовых условиях.

    pdf bagadirova2007_4.pdf  (147 Kb)

  • Е.Ю. Щебанец
    Соотношение психологической поддержки и психологического сопровождения в процессе психологической помощи родителям и детям с отклонениями в развитии

    В статье рассматривается проблема психологического обоснования понятий «психологическая помощь», «психологическая поддержка», «психологическое сопровождение».

    pdf shchebanets2007_4.pdf  (96 Kb)

  • А.А. Федосеева
    Социально-педагогическая коррекция криминальной субкультуры

    В статье исследуются теоретико-методологические подходы к изучению такого социального феномена как девиантное поведение, рассматриваются детерминанты криминальной субкультуры в рамках социологических теорий девиации. Автор раскрывает сущность субкультурных традиций, степень их влияния на современные социальные стереотипы поведения молодежи. Необходимость активизации исследований данной направленности обусловлена негативной динамикой процессов развития девиантных и делинквентных практик в современном российском обществе.

    pdf fedoseeva2007_4.pdf  (89 Kb)


  • Скачать журнал целиком:
  • rar vestnik4_2007.rar  (924 Kb)