Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание Избранное
Домашняя
Письмо
English English
Главная | Новости | Редакция | Авторы | Правила для авторов | Сайт АГУ

Журналы

2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
2008 год
  • номер 1
  • номер 2
  • номер 3
  • номер 4
    2007 год
    2006 год
    2005 год

  • Баннерка


    2008.4

    Общие проблемы педагогики
  • Э.А. Абадзе, В.А. Трусов
    Концептуальная модель педагогического проектирования открытой программы курса: проект «Электронная учебная программа»

    В статье описывается системно-динамический подход к педагогическому проектированию инфраструктуры учебной программы вузовской дисциплины, основанный на использовании Web-технологий и формальных динамических моделей управления учебным процессом. Представлены концепция и признаки открытости учебной программы. На основе законодательства России сформулирована модель системы управления качеством высшего образования.

    pdf abadze2008_4.pdf  (258 Kb)

  • Г.М. Анохина
    Механизм обучения в личностно ориентированной технологии естественнонаучного образования

    Раскрывается актуальная проблема развития ключевых компетентностей личности в личностно ориентированной технологии естественнонаучного образования. Выявлена новая форма учебного занятия с ситуационно-поисковым механизмом обучения, позволившим решить задачи развития личности. Механизм демонстрирует эволюцию ситуаций развития личности в ситуацию саморазвития личности школьника.

    pdf anokhina_g_2008_4.pdf  (68 Kb)

  • З.Р. Анчокова
    Формирование эстетической культуры будущего учителя в образовательной системе государственного университета на примере факультета национальной филологии и культуры АГУ

    Статья раскрывает возможности формирования эстетической культуры студентов на основе национально-регионального компонента. В ней рассматриваются понятия «эстетическое воспитание», «эстетическая культура», а также возможности формирования эстетической культуры, предлагаются результаты анкетирования и тестирования, использованные для выявления исходного уровня сформированности эстетической культуры студентов факультета национальной филологии и культуры.

    pdf anchokova2008_4.pdf  (76 Kb)

  • Ф.Н. Апиш
    Особенности мотивационного проектирования в образовании взрослых обучающихся

    Статья посвящена актуальной проблеме – повышению мотивации саморазвития взрослых обучающихся. Проблема образования на протяжении всей жизни на современном этапе развития общества становится более важным как для общества в целом, так и для самой личности. Поэтому в статье предпринимается попытка обосновать целесообразность использования мотивационного проектирования в образовании взрослых в системе непрерывного образования.

    pdf apish2008_4.pdf  (84 Kb)

  • Н.О. Баранукова
    Творческое саморазвитие как процесс формирования личности учащихся профессионального лицея

    Нами в статье рассмотрен процесс творческого саморазвития, направленный на формирование личности учащихся профессионального лицея, также представлены средства обучения творческому саморазвитию и результаты формирующего эксперимента.

    pdf baranukova2008_4.pdf  (62 Kb)

  • Т.Л. Барышова
    Особенности проектирования образовательной среды как пространства профессионально-личностного развития студентов вуза

    Целью и результатом обучения в высшей школе является формирование компетентного профессионала, подготовленного к включению в производственный процесс и осуществлению активной жизнедеятельности, что вызывает необходимость проектирования в высшем учебном заведении адекватной информационно-образовательной среды. Ее сущностные характеристики отражает совокупность компонентов: принципы, в соответствии с которыми создается среда, модель подготовки специалиста, особенности отбора и структурирования содержания образования, методы и формы его освоения.

    pdf baryshova2008_4.pdf  (44 Kb)

  • М.Б. Богус
    Влияние билингвизма на интеллектуальное развитие личности обучаемых

    В статье раскрываются позиции отечественных и зарубежных ученых по вопросу о влиянии билингвизма на интеллектуальное развитие личности обучаемых. В рамках статьи проанализированы труды ученых о влиянии билингвизма на интеллектуальное развитие личности, относящиеся к «негативному», «нейтральному» и «позитивному» периодам. Основным выводом автора статьи явилось утверждение о том, что билингвизм позитивно влияет на интеллектуальное развитие обучаемых при условии, если учебный процесс организован с учетом особенностей билингвальных детей.

    pdf bogus2008_4.pdf  (69 Kb)

  • Е.В. Демкина
    Социокультурная воспитывающая среда вуза как условие профессионального становления личности будущего специалиста

    Современная российская действительность, предъявляющая особые требования к социокультурному личностному развитию человечества, обусловливает необходимость пересмотра системы профессиональной подготовки будущих специалистов, где важнейшим условием является воспитывающая среда вуза. Специфика профессиональной направленности на воспитательную деятельность в вузе заключается в том, что его целью является не общее воспитание студента, а несколько ограниченное профессиональными задачами и возможностями учебно-воспитательного процесса в вузе специфическое профессиональное воспитание. Здесь речь идет о процессе воспитания как специально организованном образе жизни студента, с ясно обозначенными целями, как необходимой и обязательной части профессиональной подготовки будущего специалиста.

    pdf demkina2008_4.pdf  (78 Kb)

  • З.Б. Ишембитова
    Основы профессиональной подготовки будущего педагога в условиях университетского комплекса

    Одной из главных задач образовательных учреждений является обеспечение качества образования. Автор статьи анализирует изменения в содержании профессиональной подготовки современного специалиста, которые предполагают развитие процесса профессионального самоопределения и саморазвития личности, а также овладение ими определенным уровнем профессиональных и личностных компетенций. Цели исследования: рассмотреть особенности профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе. Объект исследования: профессиональная подготовка будущих педагогов. Предмет исследования: процесс профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе. Задачи: 1) раскрыть сущность профессиональной подготовки на основе системного, личностного ориентированного, компетентностного, процессного, маркетингового подходов; 2) показать особенности профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе.

    pdf ishembitova2008_4.pdf  (53 Kb)

  • С.В. Костылев
    Формирование нравственно-патриотических ценностей курсантов военных училищ в полиэтническом регионе (постановка проблемы)

    Обоснована актуальность проблемы формирования нравственно-патриотических ценностей курсантов военных училищ. Определены цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, теоретическая и методологическая база исследования. Изложена проблема совершенствования воспитательной практики, поиск оптимальных способов формирования нравственности, патриотизма.

    pdf kostylev2008_4.pdf  (64 Kb)

  • Е.В. Манджиева
    Суггестивное управление в системе педагогической деятельности учителя

    Психолого-педагогическое исследование по данной проблеме проводилось на базе Иджилской средней школы Республики Калмыкия и средней школы № 4 г. Элиста. Целью исследования являлось изучение степени внушаемости детей для дальнейшего адекватного выбора форм и методов воздействия. Анализ результатов эксперимента показал, что использование суггестивного управления в школе позволяет: лучше изучить личности отдельных учащихся, создавать атмосферу доброжелательности.

    pdf mandzhieva2008_4.pdf  (66 Kb)

  • И.Г. Мегрикян
    Математическая составляющая как компонент процесса фундаментализации университетского образования

    В статье анализируются проблемы математической подготовки студентов гуманитарных специальностей и раскрываются пути её совершенствования в русле современных образовательных технологий.

    pdf megrikyan2008_4.pdf  (53 Kb)

  • А.С. Мутырова
    Преемственность в формировании профессиональной направленности студентов

    В данной статье рассматриваются вопросы преемственности в профориентационной работе с абитуриентами и студентами вузов на конкретном примере в Калмыцком государственном университете. Проблема преемственности в профориентационной работе является наиболее актуальной в настоящее время, когда изменилось содержание, принципы, функции профориентационной работы в условиях многоуровневого учебного заведения.

    pdf mutirova2008_4.pdf  (93 Kb)

  • О.Е. Пермяков
    Методологические основы формирования иерархической классификационной модели социально-профессиональной компетентности студента

    Эволюционный этап перехода отечественного образования к компетентностной парадигме актуализирует задачи определения методологических подходов к моделированию требований к результатам подготовки студентов. Разработанная с позиций психологии, системного анализа и компетентностного подхода иерархическая модель социально-профессиональной компетентности выпускника учреждения профессионального образования может использоваться в качестве методологической основы для создания модели планируемых индивидуальных образовательных достижений студентов в контексте определения требований к результатам их подготовки.

    pdf permyakov2008_4.pdf  (247 Kb)

  • М.В. Романкова, С.Н. Бегидова
    Проблемы повышения качества познавательных процессов у студентов на начальном этапе профессиональной подготовкти будущих инженеров

    Cтатья посвящена проблеме повышения качества подготовки инженерных кадров. Выявлены факторы, снижающие эффективность качества обучения студентов-первокурсников. Показано негативное влияние интерференции школьных стереотипов учебного труда на овладение студентами новыми методами познавательной деятельности. Представлены экспериментальные данные, характеризующие готовность студентов к эффективному освоению вузовской программы. В статье предлагаются пути повышения качества познавательных процессов у студентов.

    pdf romankova2008_4.pdf  (81 Kb)

  • Л.Ф. Сельмидис
    Педагогическая установка как компонент педагогической направленности личности будущего социального педагога

    В статье автором раскрыто содержание сущности педагогической направленности с позиций различных авторов, рассматривается педагогическая установка и ее компоненты в структуре личности будущего социального педагога определены уровни эмпатии, готовности к саморазвитию. В качестве иллюстрации приведены данные констатирующего эксперимента по проблеме формирования педагогической установки у студентов, будущих социальных педагогов.

    pdf selmidis2008_4.pdf  (61 Kb)

  • А.С. Семенова
    К вопросу о воспитании женщины в традиционной педагогической культуре народов Северо-Западного Кавказа

    Статья посвящена актуальной проблеме - изучению опыта воспитания женщины в традиционной педагогической культуре народов Северо-Западного Кавказа. Проблема исследования заключается в изучении и анализе содержания, средств и методов воспитания женщины и определении его значения для модернизации современного образования и воспитания в российской школе. В реализации современных социокультурных целей и задач воспитания женщины в национальной школе и семье большую помощь могут оказать традиции воспитания женщины, являющейся не только важным историческим достоянием народов, но и одним из средств сохранения этнической самобытности и резервом обновления воспитательных и образовательных технологий.

    pdf semenova2008_4.pdf  (69 Kb)

  • П.А.Сергеева
    Народно-песенный фольклор в художественном образовании как фактор формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру

    В статье рассматриваются возможности трансформации культурологической концепции содержания образования на методику музыкального воспитания и, в частности, на процесс обучения хоровому пению народных песен и на основе этого уточняется содержание художественного образования. Раскрываются подходы различных авторов к проблеме формирования у школьников эмоционально-ценностного отношения к миру, выявляется и формулируется воспитывающий потенциал народно-песенного фольклора, предлагается модель формирования эмоционально-ценностного отношения школьников к миру.

    pdf sergeeva2008_4.pdf  (66 Kb)

  • Е.Р. Слоневская
    Гражданско-патриотическое воспитание студентов в образовательном воспитании студентов

    В статье рассматриваются приоритетные направления и педагогические условия деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию студентов. Раскрываются факторы, оказывающие влияние на формирование гражданственности студенческой молодежи, а также принципы организации воспитательного процесса в поликультурном образовательном пространстве вуза.

    pdf slonevskaya2008_4.pdf  (56 Kb)

  • А.Б. Хуранов
    О разработке образовательных стандартов нового поколения

    Разработка образовательных стандартов третьего поколения в соответствии с принципами Болонской декларации. Обзор нормативной документации по разработке стандартов нового поколения, раскрытие основных подходов к формированию, примерного перечня направлений подготовки высшего профессионального образования, перечня специальностей, которые предполагается реализовать по многоуровневой системе. Описание основных принципов формирования направлений подготовки, перспектив развития стандартов высшего профессионального образования.

    pdf khuranov2008_4.pdf  (56 Kb)

  • К.Д. Чермит, Е.И. Шарова
    Особенности организации учебно-исследовательской деятельности иностранных абитуриентов

    В статье рассматривается вопрос совершенствования процесса довузовской подготовки иностранных абитуриентов на основе включения в него учебно-исследовательской деятельности, что позволяет: обеспечить эффективное развитие учебно-познавательной и творческой активности, повысить качество подготовки абитуриентов, оптимизировать процесс их адаптации к новой педагогической системе и социокультурной среде.

    pdf chermit2008_4.pdf  (70 Kb)

  • Л.В. Чеснокова
    Развитие познавательной активности младших школьников посредством интегрирования предметов

    В статье рассматривается процесс развития познавательной активности младших школьников посредством интеграции предметов на содержательной основе и результаты эксперимента по реализации его модели.

    pdf chesnokova2008_4.pdf  (77 Kb)

    Частные методики и технологии обучения
  • В.С. Анохина
    Речевые аспекты семейного конфликта

    Статья посвящена исследованию речевой специфики конфликтного общения в малой социальной группе (семье). В работе рассматриваются поводы, ведущие к началу семейного конфликта, речевая агрессия как форма речевого поведения, речевые средства выражения конфликтного общения. В заключении делается вывод о том, что выявление речевых особенностей и форм проявления конфликтного поведения в семье расширяет возможность для поиска путей и способов гармонизации общения в семье.

    pdf anokhina_v_2008_4.pdf  (81 Kb)

  • З.У. Блягоз, Н.И. Кесебежева
    Основные методы и приемы обучения русскоязычных учащихся произношению звуков-фонем и сочетаний

    Статья знакомит читателя с основными методами и приемами обучения учащихся произношению звуков-фонем и их сочетаний. Авторы рекомендуют, как использовать данные методы в процессе изучения адыгейского языка русскоязычными учащимися, отмечают, что одной из основных задач обучения адыгейскому произношению является выработка навыков слушания, различения, правильного восприятия и воспроизведения звуков на слух.

    pdf blyagoz2008_4.pdf  (66 Kb)

  • Л.В. Газаева
    Текст как основа обучения словосочетанию и простому предложению студентов педагогического вуза в условиях двуязычия

    В статье рассматриваются особенности обучения словосочетанию и простому предложению на текстовой основе в условиях двуязычия в педагогическом вузе.

    pdf gazaeva2008_4.pdf  (75 Kb)

  • А.А. Дадова
    Обучение русской связной речи детей старшего дошкольного возраста в условиях национально – русского двуязычия

    В статье раскрыт ряд вопросов входящих в понятие «двуязычное воспитание». Рассмотрены типовые компоненты процесса обучения русскому языку дошкольников, указаны навыки, играющие основную роль в процессе обучения. Выявлено, что в целенаправленной работе по развитию устной связной речи детей старшего дошкольного возраста в билингвальных группах можно выделить два направления: обучение языку как сложной системе, состоящей из относительно автономных ярусов (фонетика, лексика и др.) и работу над связной речью.

    pdf dadova2008_4.pdf  (47 Kb)

  • С.П. Грушевский, Н.Ю. Добровольская, Ю.В. Кольцов
    Организация учебного процесса на основе нейросетевой компьютерной обучающей системы

    Применение новых информационных технологий, в частности, использование компьютерных обучающих систем, искусственных нейронных сетей, позволяет индивидуализировать процесс обучения, строить траекторию обучения уникальную для каждого учащегося. В статье предлагается схема организации процесса обучения с применением нейросетевой компьютерной обучающей системы, описывается процесс функционирования системы. Ядром предлагаемой обучающей системы, влияющим на построение траектории обучения, является личностно ориентированная модель обучаемого. Введение в структуру компьютерной обучающей системы модели обучаемого, которая включает личностные и профессиональные качества учащегося, а также нейронных сетей, которые классифицируют обучаемых и определяют очередной этап траектории обучения, позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения.

    pdf grushevskiy2008_4.pdf  (82 Kb)

  • Т.А. Зорина
    Основные направления развития речи младших школьников в процессе работы над именем существительным и именем прилагательным

    Статья посвящена рассмотрению основных направлений развития речи учащихся начальных классов в процессе взаимосвязанного изучения существительного и прилагательного. Обращается особое внимание на виды речи, поэтапное развитие речи в начальных классах, на необходимость осознания учащимися зависимости имени прилагательного от существительного в развитии коммуникативных умений и навыков младших школьников. В статье также обращается особое внимание на виды упражнений по развитию речи.

    pdf zorina2008_4.pdf  (65 Kb)

  • Н.И. Кесебежева
    Типичные ошибки в произношении гласных и дифтонгов адыгейского языка в речи русскоязычных учащихся начальных классов и пути их преодоления

    Статья посвящена актуальной проблеме изучения адыгейского языка русскоязычными учащимися начальных классов – трудностям в произношении гласных и дифтонгов и причинам их возникновения. С этой целью исследуются фонетические особенности сопоставляемых языков, выявляются их сходства и различия. Типичные ошибки в произношении русскими учащимися гласных и дифтонгов адыгейского языка связаны с фонетическими особенностями и артикуляционно-акустическими признаками неродного языка.

    pdf kesebezheva2008_4.pdf  (69 Kb)

  • А.А. Рубаева
    Деятельностная ориентация изучения предикативной основы предложения в школе

    Статья посвящается функционально-ориентированному обучению предикативному центру предложения в школе, акцентируется внимание на деятельностном характере обучения, на работе с текстом.

    pdf rubaeva2008_4.pdf  (63 Kb)

  • О.Н. Хованская
    Вопросительные коммуникемы в речи младших школьников

    В статье на основе количественно-качественного анализа выявлена специфика функционирования вопросительных коммуникем в речи младших школьников по сравнению с их функционированием в речи взрослых носителей языка. Установлено, что в речи младших школьников вопросительные коммуникемы в основном используются с целью запроса новой информации, а в речи взрослых – с целью ее подтверждения, что весьма существенно для решения задач эффективной организации работы по развитию речи учеников начальной школы.

    pdf khovanskaya2008_4.pdf  (106 Kb)

  • Л.В. Шелехова
    Статистическая проверка простых гипотез

    В статье рассматривается статистическая проверка простых гипотез как процедура обоснованного сопоставления высказанной гипотезы с имеющейся выборкой, осуществляемая при помощи того или иного статистического критерия; приводится классификация задач педагогического исследования и непараметрических методов их решения; отмечается, что статистическая гипотеза: а) появляется одновременно с ведущей идеей исследования и ею определяется; б) возникает на основании известных знаний, но выходит за их пределы; в) позволяет систематизировать предположения исследователя и представить их в чётком и лаконичном виде; г) позволяет соединить известные познания с новым, требующим обоснования; д) экспериментально и практически проверяема.

    pdf shelekhova1_2008_4.pdf  (94 Kb)

  • Л.В. Шелехова
    Эвристическая инверсия как способ организации творческой мыслителной деятельности студентов при решении сюжетных задач

    В статье обосновывается необходимость развития у студентов инверсионного мышления; рассматривается метод инверсии при решении сюжетных задач как один из эвристических методов творческой деятельности, ориентированный: 1) на поиск нестандартных способов решения сюжетной задачи; 2) сведение исходной сюжетной задачи путем перефразирования ее текста к вспомогательной задаче, решение которой более доступно и позволяет возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной сюжетной задачи; 3) создание новых сюжетных задач путем изменения последовательности элементов, отношений или их заменой вплоть до противоположных.

    pdf shelekhova2_2008_4.pdf  (60 Kb)

    Проблемы общей психологии
  • С.А. Бобинкин
    Психологические аспекты управленческой деятельности линейных менеджеров в социально-профессиональных условиях

    Вопросы оптимизации управленческой деятельности линейных менеджеров рассматриваются с учетом социально - психологических способностей к управленческой деятельности. В связи с этим формулируется и апробируется авторский методический инструментарий оценки и отбора линейных менеджеров способных раскрыть свой управленческий потенциал в определенных социально профессиональных условиях.

    pdf bobinkin2008_4.pdf  (90 Kb)

  • Р.И. Стецишин
    Направленность личности и жизнестойкость: психологическое исследование

    В статье рассматривается диноменология жизнестойкости во взаимосвязи с направленностью личности. На примере профессиогенеза личности врача-клинициста показано: наиболее значимым личностным компонентом жизнестойкости является «Контроль»; в группе терапевтического профиля направленность на задачу тесно взаимодействует с высоким показателем жизнестойкости ее компонентом - «Контроль», направленность на себя в данной группе имеет положительную корреляцию со шкалой «Принятия риска»; в группе хирургического профиля преобладающим являются два вида направленности: на задачу и на взаимодействие, направленность на задачу имеет тесную корреляцию со шкалами «Принятие риска» и «Контроль».

    pdf stetsishin2008_4.pdf  (77 Kb)

  • Е.В. Харитонова
    Психология профессиональной востребованности личности на поздних этапах онтогенеза

    В статье рассматриваются психологические проблемы невостребованности личности на поздних этапах онтогенеза, обосновывается понятие «востребованность личности» как многоуровневой и динамической системы субъективных отношений личности к себе как ко «Значимому для других», профессиональная востребованность рассматривается как предпосылка достижения личностью социальной адаптации, субъектности.

    pdf kharitonova2008_4.pdf  (76 Kb)

  • Г.Ю.Фоменко, Е.Р. Куашева
    Противоречия ценностного самоопределения сотрудников патрульно-постовой службы

    Статья посвящена проблеме уточнения специфики экстремального модуса бытия в аспекте ценностно-смыслового позиционирования личности. Объект исследования – ценностное самоопределение сотрудников ППС. Предмет исследования – противоречия ценностного самоопределения сотрудников ППС. В процессе исследования решались задачи выявления противоречий, обусловленных особенностями конфигурации ценностных предпочтений на уровне нормативных идеалов и индивидуальных приоритетов сотрудников ППС. Установлено, что в данной профессиональной группе на первый план на уровне нормативных идеалов и предпочтений выступает стремление к самовозвышению в сочетании с мотивационной целью в безопасности. При этом потребность в самовозвышении не уравновешивается социально-стабилизирующими типами ценностей.

    pdf fomenko2008_4.pdf  (127 Kb)

  • Т.А. Цергой
    Влияние условий профессионального выбора на сформированность синдрома эмоционального выгорания у педагогов профессионально-технического образования

    Дана характеристика синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) как состояния профессиональной дезадаптации личности, представлены результаты исследования специфики влияния условий выбора работы на сформированность СЭВ у педагогов системы среднего профессионально-технического образования.

    pdf tsergoy2008_4.pdf  (62 Kb)

  • Б.А. Ясько
    Стереотипы этнического поведения как фактор социокультурного пространства Северо-Кавказского региона

    В статье рассмотрены современные интерпретации понятий: «стереотипы этнического поведения»; «этнические стереотипы»; «ценностные представления»; «межэтническая толерантность»; «ксенофобия». Обосновывается взаимосвязь феномена «двойной морали» и рыночной экономики, основанной на отношениях конкуренции, пагубным образом влияющей на психическое здоровье и развитие личности. Отмечается, что в реалиях рыночного общества специфическую трансформацию приобретают ценностные представления индивидуального и группового субъектов, причем коренной ломке, изменениям подвергаются подчас не только ценности, формирующиеся в персоногенезе и профессиогенезе личности по мере накопления и смысловой переработки жизненного опыта, но и общечеловеческие, ментальные, национально-этнические ценности. На примере исследования динамики толерантных установок у участников команд КВН автор демонстрирует позитивный ресурс совместной творческой деятельности в преодолении «конфликтующих реальностей» межличностного общения представителей различных национально-этнических групп, при сохранении и взаимопринятии стереотипов этнического поведения

    pdf yasko2008_4.pdf  (72 Kb)

    Образовательное пространство физичеcкой культуры и спорта
  • С.К. Багадирова
    Динамика волевых механизмов саморегуляции спортсменов-дзюдоистов в процессе развивающих тренингов

    В работе обсуждаются результаты теоретического анализа разных подходов к пониманию структуры и общей характеристики воли, а также эмпирического изучения и развития волевых качеств спортсменов-дзюдоистов. В качестве эмпирической базы исследования выступает мужская команда дзюдоистов ИФК и дзюдо Адыгейского государственного университета.

    pdf bagadirova2008_4.pdf  (67 Kb)

  • О.Ю. Давыдов
    Влияние занятий атлетической гимнастикой на показатели умственной работоспособности студентов

    У современной студенческой молодежи с каждым годом наблюдается тенденция к понижению двигательной активности и повышению психо-эмоциональной напряженности в процессе учебы. Цель исследования - разработать и научно обосновать систему комплексной адаптации студентов 1-4 курсов технического вуза к физическим и умственным нагрузкам. Объект исследования - процесс спортивно-ориентированного физического воспитания студентов технического вуза. Предмет исследования - показатели умственной работоспособности студентов в период экзаменационной сессии. Учебно-тренировочные занятия по атлетической гимнастике позволяют значительно ускорить процесс адаптации бывшего школьника к новым социально-педагогическим и психологическим переменам в вузовской жизни, уменьшить отрицательное воздействие умственных и физических нагрузок на организм студентов.

    pdf davydov2008_4.pdf  (107 Kb)

  • А.Н. Загитов
    Планирование учебно-тренировочных занятий по греко-римской борьбе в общеобразовательной школе оздоровительной направленности

    Существующие программы по физическому воспитанию школьников не сориентированы на целенаправленное использование здоровьеформирующих спортивных технологий. Не обнаружены аргументированные научно-обоснованные материалы по широкому применению различных видов единоборств в качестве здоровьеформирующих технологий в условиях учебно-тренировочных занятиях детей и подростков. Цель исследования - повышение эффективности учебно-тренировочных занятий школьников на основе использования здоровьеформирующих технологий греко-римской борьбы. Объект исследования – процесс физического воспитания школьников. Предмет исследования - инновационное планирование учебно-тренировочных занятий школьников по греко-римской борьбе. Выводы - установлено, что мотивированные занятия по греко-римской борьбе на сохранение собственного здоровья повышает уровень сознательного отношения к учебно-тренировочным занятиям, что свою очередь положительно влияет на процесс планирования физической и технико-тактической подготовленности школьников.

    pdf zagitov2008_4.pdf  (108 Kb)

  • Р.О. Наумов
    Особенности технической подготовленности юных теннисистов 6-8 лет

    Статья посвящена оценке и анализу особенностей технической подготовленности юных теннисистов 6-8 лет групп начальной подготовки ДЮСШ в аспекте минимизации критериев входного контроля и детерминированности факторами развития физических качеств.

    pdf naumov2008_4.pdf  (41 Kb)

  • А.Д. Соломко
    Адаптивное физическое воспитание как метод коррекции аутичных детей

    В статье рассматривается агрессивное поведение аутичных детей, представлены результаты формирующего эксперимента, направленного на коррекцию агрессивного поведения аутичного ребенка средствами адаптивного физического воспитания.

    pdf solomko2008_4.pdf  (75 Kb)

  • В.Б. Уруймагов
    Факторная структура скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных борцов греко-римского стиля

    Важным направлением научных исследований является выявление закономерностей во взаимосвязи тренировочных нагрузок и состояния нервно-мышечной системы спортсменов, а в качестве подходов, обеспечивающих этот путь исследования, – выявление факторов, преимущественно определяющих уровень специальной скоростно-силовой подготовки борцов высокой квалификации. Цель исследования – выявить факторы скоростно-силовой подготовки с учетом современных требований к соревновательной деятельности борцов высокой квалификации греко-римского стиля. Объект исследования - процесс спортивной подготовки высококвалифицированных борцов. Предмет исследования – структура специальной скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных борцов греко-римского стиля в годичном цикле. Выводы – факторная структура проявления скоростно-силовых способностей имеет тесную связь с квалификацией борцов.

    pdf uruymagov2008_4.pdf  (93 Kb)

  • С.А. Хазова
    Компетентностный подход к профессиональному физкультурно-спортивному образованию

    В статье раскрывается понятие профессиональной компетентности, предлагается структура и содержание профессиональной компетентности специалиста по физической культуре и спорту, приводятся общие характеристики компетентностного подхода к профессиональному образованию и определяется их связь с содержанием профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту; положения компетентностного подхода экстраполированы в сферу профессионального физкультурно-спортивного образования.

    pdf khazova2008_4.pdf  (63 Kb)


  • Скачать журнал целиком:
  • rar vestnik4_2008.rar  (492 Kb)