Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание Избранное
Домашняя
Письмо
English English
Главная | Новости | Редакция | Авторы | Правила для авторов | Сайт АГУ

Журналы

2015 год
2014 год
2013 год
2012 год
2011 год
2010 год
2009 год
  • номер 1
  • номер 2
  • номер 3
  • номер 4
    2008 год
    2007 год
    2006 год
    2005 год

  • Баннерка


    2009.3

    Общие проблемы педагогики
  • М.И. Алдошина
    Осмысление теоретических основ процесса формирования этноэстетической культуры студентов

    Статья посвящена актуальной педагогической проблеме – формированию этноэстетической культуры будущих преподавателей в классическом университете. Статья включает понятие искомой культуры, характеризует результат процесса ее формирования в университетском образовании.

    pdf aldoshina2009_3.pdf  (89 Kb)

  • А.Н. Аутлева
    Парадигмальные основания экологической социализации личности в условиях поликультурного образовательного пространства

    В проектировании экологической социализации важно определиться с парадигмальным основанием концепции, так как оно делает предсказуемым статусные положения субъектов этого процесса, прогнозировать целевую, содержательную, критериальную стороны концепции. В статье анализируются парадигмы, в рамках которых возможно осуществление экологической социализации в поликультурном образовательном пространстве: рационалистическая и экзистенциальная.

    pdf autleva2009_3.pdf  (110 Kb)

  • С.А. Башаева
    Воспитательно-развивающее значение национальных детских игр чеченского народа

    В данной статье рассматривается значение чеченских народных игр в воспитании детей. На примере игр- драматизаций, чеченских сказок, дидактических и подвижных игр показано, как народные игры способствуют развитию памяти, мышления, речи, познавательной активности детей, как они обеспечивают нравственное здоровье и разносторонность воспитания ребенка. Раскрыта воспитательно-познавательная ценность содержания некоторых чеченских народных игр.

    pdf bashaeva2009_3.pdf  (61 Kb)

  • Ю.В. Бессарабова, Е.А. Дегтерев
    Формирование мотивации сохранения здоровья студентов с особыми образовательными возможностями и потребностями

    Работа посвящена изучению критериев формирования мотивации сохранения здоровья средствами физической культуры в процессе профессионального становления студентов с особыми образовательными возможностями и потребностями. На основе значительного фактического материала показано влияние мотивационных установок на дальнейшую физкультурно-оздоровительную деятельность студентов в процессе их обучения в вузе. Представлена модель обучения сохранения здоровья, ставшая основой в экспериментальном исследовании.

    pdf bessarabova2009_3.pdf  (176 Kb)

  • Н.Ш. Блягоз
    Интеграция экологического потенциала содержания учебных дисциплин государственного образовательного стандарта как основное условие и средство экологизации сознания личности школьника

    В статье представлены этапы становления интеграционных процессов в экологическом образовании как отражение современного состояния педагогической практики; ведется полемика вокруг вопроса о системообразующем факторе интеграции экологического потенциала содержания школьных учебных дисциплин с представлением и обоснованием авторского видения проблемы; показаны возможности предлагаемого варианта экологизации сознания личности школьника в создании системы образования, адекватной как природе школьника, так и законам развития самого образования.

    pdf blyagoz2009_3.pdf  (108 Kb)

  • Н.И. Василиади
    Развитие колледжа в системе непрерывного профессионального образования

    В данной статье раскрывается модель, организационно-педагогические условия и программа развития колледжа в системе непрерывного профессионального образования.

    pdf vasiliadi2009_3.pdf  (58 Kb)

  • Н.А. Волобуева
    Патронат как форма жизнеустройства детей-сирот в 20-30-х гг. XX века на Кубани

    Цель статьи – представить исторический опыт жизнеустройства детей-сирот в 20-30-х гг. XX века на Кубани. В статье раскрыты формы государственной помощи детям-сиротам, а также приводятся основные законодательные акты, которые обеспечивали решение проблемы безнадзорности и сиротства детей в условиях создания советской модели государства в Кубанском регионе. Приводится опыт внедрения разнообразных форм и методов жизнеустройства детей-сирот в начале XX века на Кубани.

    pdf volobueva2009_3.pdf  (76 Kb)

  • В.П. Волошина
    К вопросу о возможностях синтеза видов искусств в литературном образовании и социокультурном развитии старшеклассников

    В статье рассмотрены педагогические возможности использования синтеза искусств на уроках литературы в старших классах. Изучив заявленную проблему с учетом ее разработки в образовательно-педагогических теориях и педагогической практике, автор рассматривает синтез искусств в качестве одного из вариантов реализации поликультурного потенциала мировой художественной литературы в школьной практике. Отдельное внимание уделено влиянию синтеза искусств на социокультурное развитие личности школьника, способной реализовывать себя в современной полиэтнической и поликультурной среде.

    pdf voloshina2009_3.pdf  (92 Kb)

  • С.Ю. Гончаренко
    Педагогические условия становления личностного достоинства будущих специалистов в процессе изучения иностранного языка

    В статье рассматриваются вопросы становления личностного достоинства будущих специалистов в педагогическом пространстве вуза. Представлены педагогические условия становления личностного достоинства в процессе изучения иностранного языка. Приведены результаты экспериментального исследования.

    pdf goncharenko2009_3.pdf  (131 Kb)

  • В.М. Гребенникова
    Преемственность как принцип общественной экспертизы качества высшего профессионального образования

    Данная статья посвящена проблемам преемственности в педагогике в контексте непрерывного образования. В статье раскрываются методологические принципы реализации преемственности высшего и дальнейшего постдипломного образования. Утверждается, что основу содержания взаимодействия форм образования должна составлять экспертиза качества высшего профессионального образования. Показано, что параметры и способы оценки качества образования как предмета общественной экспертизы могут определяться непосредственно в контексте реализованных исследовательских и социальных проектов на основе социально ориентированных критериев.

    pdf grebennikova2009_3.pdf  (76 Kb)

  • Е.В. Демкина
    Психолого-педагогические условия гендерно-ролевой социализации личности студента вуза

    Задачей данной статьи является рассмотрение и анализ структуры содержания высшего профессионального образования на уровне основных блоков инвариантной и вариативной частей Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования вуза, куда включены отдельные учебные предметы, а также анализ учебного материала, фиксированного в учебниках и пособиях высшей школы, а также вовлечение возможностей содержания образования высшей школы для реализации становления качеств личности студента вуза как носителя гендерной культуры общества.

    pdf demkina2009_3.pdf  (81 Kb)

  • Р.Н. Идрисова
    Особенности развития одаренных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях малообеспеченной семьи

    В статье отражены результаты лонгитюдного исследования, цель которого заключалась в изучении роли социально-экономического уровня семьи в выявлении и развитии одаренных детей младшего школьного возраста. Одаренные первоклассники были отобраны с помощью магистрантов и студентов факультета педагогики и психологии Дагестанского педагогического университета. Комплексное обследование проводилось четырежды, с интервалом в год. Были зафиксированы различия в когнитивном и личностном развитии детей с разными уровнями одаренности по сравнению с их обычными сверстниками в период с 1-го по 3-й класс, а также различия в личностном развитии одаренных детей из семей с низким социально-экономическим уровнем по сравнению с одаренными детьми из благополучных семей.

    pdf idrisova2009_3.pdf  (105 Kb)

  • Л.З. Жемухова
    Самоотношение как фактор успешности современного учителя

    В статье отражены результаты решения задач по определению потребностно-мотивационной сферы и выявлению влияния данной сферы на формирование их самоотношения и успешности. Доказывается, что актуализированные потребности учителя в самореализации, самоутверждении требуют совершения действий: выражение профессионального «Я», проявление собственного «Я» в педагогической деятельности. Эти действия подвергаются оценке со стороны других и самооценке, что вызывает принятие или непринятие этой оценки. Принятие приводит к фиксации достижений и признания самоценности личности учителя, которые вызывают переживание успеха, что формирует позитивное самоотношение, а оно, в свою очередь, состояние успешности учителя. При этом профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор формирования самоотношения личности учителя. Поэтому только при наличии оптимального мотивационного комплекса у учителя возможно эффективное развитие успешности, профессиональной образованности и культуры личности.

    pdf zhemukhova2009_3.pdf  (132 Kb)

  • А.В. Камызина
    Межкультурная коммуникация в историко-педагогической науке

    В данной работе рассматривается понятие «межкультурная коммуникация» через призму исторических периодов, которые обусловили ее появление и развитие как социального явления. Автор раскрывает условия и потребности в знании иностранных языков и культуры других народов на протяжении реформаторских преобразований. Приводятся детерминанты, обуславливающие возникновение и потребность в межкультурной коммуникации в рассматриваемый период. Говорится об уровне распространения иностранных языков и роли, которые они играли в обществе того времени. Отражены особенности обучения иностранным языкам, которые заложили основу для дальнейшего развития и формирования на их основе более эффективных и прогрессивных методик обучения иностранным языкам.

    pdf kamyzina2009_3.pdf  (72 Kb)

  • Ю.С. Кузнецова
    Компьютерная поддержка как средство формирования коммуникативной культуры офицера военно-морского флота

    В статье описывается интегративно-контекстный модуль компьютерной поддержки для формирования коммуникативной культуры офицера военно-морского флота. Представлена классификация и анализ типовых задач труда офицера с учетом фактора иноязычного общения с позиций интегративно-контекстного подхода. Приводятся результаты экспериментального исследования.

    pdf kuznetsova2009_3.pdf  (208 Kb)

  • Р.И. Лозовская
    Содержание духовного воспитания педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки

    В статье рассматривается содержание духовного воспитания педагога-музыканта в процессе профессиональной подготовки в вузе. Раскрываются сущностные характеристики категорий «духовность», «духовное воспитание», «воспитание духовности» с религиозно-философских, культурологических и педагогических позиций. Выявлена специфика духовности педагога-музыканта, особенности развития его духовного потенциала в вузовской образовательной среде. Приведены результаты констатирующего и формирующего этапов экспериментальной работы, направленные на выявление и развитие духовного потенциала будущих педагогов-музыкантов.

    pdf lozovskaya2009_3.pdf  (91 Kb)

  • С.П. Магомаева
    Рейтинговая система оценки качества образовательного процесса как средство диагностики достижений студентов

    В статье обоснована актуальность проблемы педагогической диагностики достижений студентов. Раскрыты достоинства и недостатки балльной системы оценивания, сущность рейтинговой системы диагностики достижений студентов: ее цели, задачи, основные функции. Выявлен ряд необходимых условий для эффективного функционирования рейтинговой системы диагностики достижений студентов.

    pdf magomaeva2009_3.pdf  (72 Kb)

  • Г.С. Садовская
    Психолого-педагогические условия формирования готовности педагога к развитию эмоциональной сферы дошкольников

    В статье обобщен опыт организации психолого-педагогических условий, реализация которых в практике высшего профессионального образования повышает эффективность подготовки будущего педагога к развитию эмоциональной сферы дошкольников. Реализация психолого-педагогических условий осуществлялась на базе студенческих групп дошкольного отделения педагогических факультетов КубГУ, АГУ, АГПУ.

    pdf sadovskaya2009_3.pdf  (80 Kb)

  • Т.А. Серебрякова
    Экспериментальный подход к воспитанию основ ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста

    В статье отражены результаты диссертационного исследования, направленного на разработку и экспериментальное внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений технологии воспитания основ ценностного отношения к миру природы. Задачами исследования являются: определение принципов построения системы работы по воспитанию ценностного отношения детей к природному окружению; отбор содержания знаний о природе, способствующих оптимальному развитию ценностного к ней отношения; выбор методов, приемов, форм работы, направленных на воспитание у детей основ ценностного отношения к природе.

    pdf serebryakova2009_3.pdf  (75 Kb)

  • С.М. Токова
    Педагогическое взаимодействие школы и семьи в правовом воспитании старшеклассников

    В статье рассматриваются основные условия эффективной организации педагогического взаимодействия школы и семьи в правовом воспитании старшеклассников. Проблема правового воспитания подрастающего поколения является актуальной для современной России, и в этой связи существует необходимость выявления условий эффективности ее решения. В качестве одного из таких условий рассматривается организация педагогического взаимодействия школы и семьи. Среди задач исследования можно выделить: рассмотрение основных аспектов педагогического сотрудничества семьи и школы, выявление функций взаимодействия школы и семьи в правовом воспитании старшеклассников. Объектом исследования является правовое воспитание старшеклассников, а предметом – педагогическое взаимодействие школы и семьи в правовом воспитании старшеклассников.

    pdf tokova2009_3.pdf  (74 Kb)

  • С.Б. Тугуз
    Понятие правовой культуры и ее сущностные характеристики

    В статье рассматриваются сущностные характеристики правовой культуры с позиций деятельностного, качественного, социологического подходов и раскрываются ее структурно-функциональные компоненты: правосознание, правовое поведение, правовая информированность, правовая самореализация.

    pdf s_tuguz2009_3.pdf  (74 Kb)

  • Ф.К. Тугуз, Э.М. Шурдумова
    Теоретико-методологические аспекты изучения ментальных основ процесса формирования нравственных ценностей молодежи

    В статье предпринята попытка анализа российской философской и педагогической мысли в области ментальных основ формирования нравственных ценностей человека. Приводятся характеристики национально-культурной ментальности, в частности, слоя общества, занятого в сфере образования, и их связь с проблемами нравственного воспитания. Даются обобщенные исторически обусловленные архетипы российского менталитета, их взаимосвязь с национальными особенностями в условиях поликультурной реальности, и обосновывается необходимость их учета в формировании механизмов нравственного воспитания молодежи.

    pdf f_tuguz2009_3.pdf  (108 Kb)

  • М.Ф. Фомина
    Формирование толерантности курсантов военного вуза как фактора их профессиональной социализации

    В данной статье обоснована актуальность формирования толерантности курсантов военного вуза как фактора их успешной профессиональной социализации. Сформированы противоречия, цель, объект, предмет исследования; раскрыта сущность понятия «толерантность курсантов военного вуза», определены структурные компоненты, критерии и показатели толерантности будущих военнослужащих. Также раскрываются особенности разработанной и апробированной авторской технологии формирования толерантности, обобщаются результаты опытно-экспериментальной работы, делаются выводы.

    pdf fomina2009_3.pdf  (69 Kb)

    Частные методики и технологии обучения
  • А.Н. Сергеев
    Сетевые образовательные сообщества в контексте новых подходов к реализации педагогических технологий

    Статья посвящена вопросам реализации педагогических технологий в контексте информатизации образования. Рассматриваются возможности и характер реализации сетевых и телекоммуникационных образовательных проектов на основе использования сети Интернет. Образовательные проекты в сети Интернет раскрываются как деятельность сетевых сообществ, которые отражают связь информационных и образовательных технологий. Подобная связь описывается на основе понятия сетевых образовательных сообществ.

    pdf sergeev2009_3.pdf  (141 Kb)

  • Л.Ш. Тлюстен
    Элементы этимологического анализа в орфографической работе с учащимися начальных классов адыгейской школы

    В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с повышением орфографической грамотности учащихся начальной адыгейской школы. В частности, работа над непроверяемыми орфограммами строится с привлечением нетрадиционных форм: этимологического анализа и инварианта словообразовательного типа (СТ). Как показала опытно-экспериментальная проверка, использование таких форм работы существенно повышает качество орфографических знаний младших школьников.

    pdf tlyusten2009_3.pdf  (111 Kb)

  • Л.В. Шелехова
    Особенности личностно-ориентированного процесса обучения решению сюжетных задач

    В статье раскрываются причины пристального внимания ученых к личностно-ориентированному образованию и сформулированы обоснования необходимости применения личностно-ориентированных технологий в обучении методике преподавания математики. С целью выявления отличительных характеристик различных моделей личностно-ориентированного обучения решению сюжетных задач рассмотрены основные идеи тех авторов, которые наиболее известны в этой области и концепции которых имеют самостоятельную целостность.

    pdf shelehova2009_3.pdf  (156 Kb)

  • С.С. Мучкаева
    Развитие интереса учащихся к математике через эстетический потенциал исторических задач и теорем с чертежом

    В данной статье раскрывается важность обеспечения положительных эмоций у учащихся по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления. Для развития интереса учащихся к математике целесообразно включать в программный материал значимые, красивые исторические задачи с чертежом, при этом из всех конфигураций чертежа выбирать наиболее изящный. Подлинное математическое образование возможно лишь в случае полноценного раскрытия эстетического потенциала математики в процессе обучения.

    pdf muchkaeva2009_3.pdf  (152 Kb)

  • А.Р. Чиназирова
    Дидактический принцип проблемности в музыкальном воспитании школьников

    В статье рассматриваются возможности трансформации общедидактического принципа проблемности в частные дидактики и конкретно в музыкальное воспитание школьников, анализируется опыт известных педагогов-музыкантов в реализации этой проблемы, предлагаются способы организации урока музыки методами проблемного обучения, приемы создания проблемных ситуаций.

    pdf chinazirova2009_3.pdf  (97 Kb)

  • Е.Б. Чуяко
    Профессионально ориентированная математическая подготовка студентов экономических специальностей в высшей школе

    В статье предлагается модель математической подготовки студентов экономических специальностей вуза на основе контекстного подхода. Определяются интеллектуальные умения и их составляющие, которые должны быть сформированы в процессе освоения курса математики, и описываются способы организации проектной деятельности студентов, которая способствует выработке у них навыков самостоятельной постановки профессиональных задач и поиска путей их решения.

    pdf chuyako2009_3.pdf  (93 Kb)

  • М.Х. Шхапацева
    Лингвометодическая подготовка учителя начальных классов

    Статья отражает основные вопросы лингвистической и методической подготовки будущего учителя начальных классов на современном этапе развития российского образования. В ней прослеживаются межуровневые и межпредметные связи в профессиональной подготовке учителя начальных классов.

    pdf shkhapatsev2009_3.pdf  (106 Kb)

    Проблемы общей психологии
  • И.А. Рудакова, О.А. Григорьева-Рудакова
    Мотивационно-ценностные компоненты профессионального самосознания студентов технического вуза

    Рассмотрены результаты экспериментального исследования побудительных мотивов получения высшего профессионального образования технического профиля. Выделены типы личности студентов с различной ценностной ориентацией. Показано, что тип студенчества «профессионал» обладает невысоким уровнем развития смысловой эмпатии. Делается вывод о необходимости включения в состав воспитательно-развивающих задач образовательного процесса дифференцированного подхода с учетом выделенных личностных типов.

    pdf rudakova2009_3.pdf  (76 Kb)

  • М.С. Душко
    Взаимосвязь глобальных, контекстных и ситуационных мотивов изучения иностранного языка у студентов различных специальностей

    В статье рассматриваются различные компоненты мотивации изучения иностранного языка на основе иерархической концепции Валлеранда. Установлено, что мотивационные предпосылки к изучению иностранного языка носят противоречивый характер.

    pdf dushko2009_3.pdf  (80 Kb)

  • Н.В. Захарюта
    К проблеме развития творческого потенциала личности в раннем онтогенезе

    Исследование посвящено актуальной проблеме педагогической и возрастной психологии - развитию воображения, которое учёными признано основой творческого потенциала личности и центральным психологическим новообразованием дошкольного стабильного периода развития. В статье излагается необходимость развития воображения с раннего онтогенеза, указывается предмет исследования - условия, пути и способы целенаправленного развития воображения в процессе формирования произвольной культурной памяти у детей-дошкольников, а также гипотеза, цель, задачи и современное состояние исследуемой проблемы.

    pdf zakharyuta2009_3.pdf  (115 Kb)

  • А.М. Кондратьева
    Профессиональная самореализация личности в условиях динамичного рынка труда

    В статье рассматриваются основные теоретические подходы к проблеме профессиональной самореализации личности. Рассмотрены: культурно-историческая концепция как основа психологического анализа процесса профессионального развития личности; профессиональное становление в контексте психологической теории деятельности; теоретические основы исследования профессионального развития личности в контексте субъектно-деятельностного подхода; профессиональное становление как самореализация личности; профессиональная самореализация личности в условиях динамичного рынка труда. Обосновывается актуальность изучения проблемы профессиональной самореализации личности в процессе разнонаправленной профессиональной подготовки.

    pdf kondratieva2009_3.pdf  (109 Kb)

  • И.А. Курапова
    Духовно-нравственные детерминанты эмоционального выгорания у педагогов

    Статья посвящена описанию взаимосвязи проявлений эмоционального выгорания и особенностей духовно-нравственной сферы на примере педагогов средней и высшей школы. У педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания выявлены различия в духовном профиле, ценностях, степени выраженности духовного кризиса, экзистенциального вакуума, а также в отношении к работе и учащимся. Отношения в педагогической деятельности представляют собой практическое воплощение нравственно-ценностных особенностей самих педагогов и помогают получить более полную картину изучаемых психологических явлений.

    pdf kurapova2009_3.pdf  (109 Kb)

  • И.А. Петрова, А.Н. Демин
    Влияние организационных изменений на психологическое благополучие и совладающее поведение личности

    Анализируется влияние организационных изменений на психологическое благополучие личности и совладающее поведение. Показано, что специальное психологическое благополучие является буфером между внешними изменениями и общим психологическим благополучием; в свою очередь, уровень депрессии (компонент общего психологического благополучия) опосредует переход от переживания угроз к совладающему поведению.

    pdf petrova2009_3.pdf  (98 Kb)

  • О.А. Ступина
    Становление когнитивно-личностной компетентности будущего юриста-профессионала в системе «колледж-вуз»

    Проводится анализ профиля мышления как компетентностного компонента профессионализма правоведа, определены взаимосвязи выделенных видов профессионального мышления с мотивацией достижения и личностными компетенциями в виде совокупности нравственных норм («принципиальность»; «терпимость»; «ответственность»). Показано, что образовательная система «колледж-вуз» обладает высоким потенциалом развивающего воздействия на личность будущего специалиста и уже на этапе перехода на третий уровень профессионального образования (ВПО) приближает сформированность у него отдельных профессионально-личностных компетенций к эталонным показателям.

    pdf stupina2009_3.pdf  (134 Kb)

  • Н.И. Чернецкая
    Творческое мышление как высшая форма мышления

    В статье творческое мышление рассматривается как интегральное психическое образование, как обобщенный индикатор психического развития. Предлагается понимать творческое мышление как результат познавательной деятельности личности в отличие от традиционного подхода к нему как к способности.

    pdf chernetskaya2009_3.pdf  (85 Kb)

  • Б.А. Ясько, Т.А. Шалюгина
    Образовательная среда современного вуза: организационно-психологический взгляд

    Проблема конкуренции в системе образовательных услуг рассматривается в контексте современных подходов к интерпретации мира «конфликтующих реальностей»; проводится организационно-психологический анализ некоторых аспектов конкуренции/сотрудничества в системе высшего профессионального образования. Делается вывод о необходимости конструирования объединительной концепции и движения к продуктивной конкуренции с опорой на высшие этические принципы отечественной педагогической деятельности: преданность профессии, служение, коллективизм.

    pdf yas`ko2009_3.pdf  (86 Kb)

  • Н.А. Шило
    Освоенность семейных и профессиональных паттернов отношений у женщин на этапе ранней взрослости в контексте феномена личностного развития

    В статье анализируются основные детерминанты феномена личностной зрелости на этапе «ранняя взрослость» в контексте гуманистической и субъектно-объектной теорий развития. В категориальный аппарат статьи вводятся психологические понятия: отношение к Другому, ролевые паттерны, проекции собственных компонентов во внутриличностном плане взрослого человека. Анализируются результаты регрессионного анализа, направленного на выявление зависимости личностных тенденций: самоактуализации, социальной адаптации, мотивационного профиля и освоенности паттернов отношений взрослого человека. Акцент статьи делается на выявленных психологических композициях фемининной группы респондентов. Всего в исследовании приняло участие 270 респондентов разного социального статуса, вероисповедания, имеющих опыт создания семейных отношений. В статье предложены результаты анализа исследований, проведенных в женской подгруппе респондентов. Полученные данные свидетельствуют о значимости создания, освоения диадических и детско-родительских отношений для достижения вершин зрелости в фемининной подгруппе. Отметим, что прохождение возрастных этапов и формирование поля жизненного опыта, которые носит онтогенетический и социокультурный характер в фемининной группе, имеет свои особенности.

    pdf shilo2009_3.pdf  (255 Kb)

  • Н.Е. Яблонски
    Профиль эмоциональной направленности как личностный предиктор позитивного эмоционального симптомокомплекса

    Анализируются результаты экспериментального исследования эмоциональной направленности опытных представителей командного состава морского флота. Выделены три вида направленности, формирующие позитивный эмоциональный симптомокомплекс: гуманистический, познавательно-эстетический и самоутверждающий; проанализированы их компоненты. Обосновывается взаимосвязь выделенных видов ЭН с функциональными психическими состояниями, обусловливающими характер эмоционального симптомокомплекса (позитивный или негативный): тревожностью, депрессией, уровнем нервно-психической устойчивостью, самочувствием, активностью и настроением.

    pdf yablonski2009_3.pdf  (174 Kb)

    Образовательное пространство физичеcкой культуры и спорта
  • С.Н. Бегидова, Л.Ф. Сельмидис
    Проектирование урока физической культуры с учетом гендерных особенностей школьников

    Статья посвящена проблеме организации урока физической культуры в школе на основе тендерного подхода. Показано, что актуализация гендерных ролей школьников требует создания специальных условий, которые бы обостряли стереотипы мужского и женского поведения. При этом следует учитывать различие в мотивах занятий физической культурой мальчиков и девочек. Приведены данные экспериментальной работы по формированию моторного творчества у школьников при организации учебного процесса с опорой на гендерные особенности занимающихся.

    pdf begidova2009_3.pdf  (71 Kb)

  • Ю.А. Половодов
    Мотивация социальной активности студентов средствами физической культуры

    Социокультурные изменения, происходящие в жизни российского общества, выдвигают на первый план необходимость подготовки мобильных и конкурентоспособных специалистов в системе среднего профессионального образования. Основными задачами данного исследования являлись: определение критериально-оценочного аппарата развития социальной активности студентов, оценка существующих педагогических средств, степень их соответствия принципам саморазвивающего обучения и участия в процессе саморазвития, раскрытие специфики деятельности педагога колледжа, обеспечивающего развитие социальной активности студентов средствами физической культуры, разработка модели развития социальной активности студентов средствами физической культуры и экспериментальная проверка комплекса педагогических условий, обеспечивающих успешность функционирования модели развития социальной активности студентов. Внедрение в педагогический процесс разработанного научно-методического обеспечения развития социальной активности студентов обеспечивает повышение социальной активности студентов.

    pdf polovodov2009_3.pdf  (96 Kb)

  • П.Ю. Рыбачук
    Формирование компетентности сохранения здоровья в студенческой среде

    Статья рассматривает проблемы формирования компетентности сохранения здоровья у студентов средних специальных учебных заведений. Системно построенное образовательно-оздоровительное пространство направлено на формирование ценностных ориентации и потребностей в области физического воспитания и способствует устойчивой мотивации студентов к физической активности, обеспечивает формирование личностной физической культуры посредством освоения компетентности здоровьеобразования.

    pdf rybachuk2009_3.pdf  (68 Kb)

  • А.Б. Федоренко
    Взаимосвязь глобальных и контекстуальных компонентов мотивации спортивной деятельности

    Рассматривается мотивационная структура личности спортсмена как многоуровневое образование, включающее в себя глобальные, контекстуальные и ситуативные факторы. Изучается влияние таких глобальных факторов, как направленность на жизнеобеспечение и самореализацию, на контекстуальную мотивацию спортивной деятельности.

    pdf fedorenko2009_3.pdf  (73 Kb)


  • Скачать журнал целиком:
  • rar vestnik3_2009.rar  (546 Kb)